КОГОБУ СШ с УИОП пгт Фаленки
пгт. Фаленки Кировской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    112

    Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области.

    Сокращенное наименование - УМВД России по Кировской области.

    Адрес: 610000, г. Киров, ул. Ленина, 96.

        Телефон дежурной части: (8332) 589-530

        МЧС

        101

        01

        ГИБДД

        102

        ДПС ГИБДД

        127

        В соответствии с концепцией комплексной безопасности образовательного учреждения одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по ее обеспечению является организация охраны сооружений и территории образовательного учреждения, с целью защиты обучающихся и персонала от преступлений против личности.

        Понятие «охрана образовательного учреждения» включает в себя:
        - организацию физической охраны;
        - вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы.
         
        Пропускной режим в здание школы контролируется вахтерами,  дежурным администратором и обслуживающим персоналом. На посту КПП имеется необходимая документация с телефонами экстренных служб для использования ее в случае возникновения внештатной ситуации.
        В связи с эпидемиологической обстановкой, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, ужесточились требования посещения образовательного учреждения. Посетители, родители обучающихся пропускаются в здание школы только после согласования с директором в указанное время с записью в журнале учета посетителей при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
        Обучающимся запрещено покидать образовательное учреждение во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

        Документ по антитеррористической защищенности:

        Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт безопасности, в их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов безопасности объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

        Функции руководителя

        Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

          руководить разработкой и внесением соответствующих допол-нений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению тер-рористических актов;
        •    издать приказы по организации охраны, пропускного и внут-реннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учеб-ный год;
        •    руководить разработкой и утвердить планы проведения трени-ровок и учений в учреждении по эвакуации людей и имущества; прове-дения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
        •    руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
        •    включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, Росгвар-дии, МВД, УФСБ, МЧС, руководством охранных предприятий, пред-ставителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы ор-ганизации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по по-вышению бдительности и умению распознать террористов, предупре-дить осуществление их замыслов.

        Деятельность комиссии

        Ответственные за выполнение мероприятий по противодействию терроризма и  антитеррористической защищенности  в своей деятельности должны:
             

           - Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, силовыми структурами, органами  ФСБ, МЧС и ГО ЧС 
                - Усилить пропускной режим допуска посетителей  и автотранспорта на территорию объекта, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.
                 -Исключить возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости  учреждения и на территории объекта.
                 - Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию грузами и предметами, ручной клади и своевременный вывоз твердых бытовых отходов.
                 -Ежедневно проводить проверку, чердаков, подсобных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.
                - Контролировать освещенность территории учреждения в ночное время суток.
                - Проверять наличие и исправность средств пожаротушения

        В комплекс предупредительных мер входят:

        • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррор

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        • Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; от  предмета  исходит  характерный  запах  миндаля  или  другой необычный запах.
        • Причины, служащие поводом для опасения:нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
        • Действия: не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет, не   пытаться   самостоятельно   разминировать   взрывные   устройства   или переносить их в другое место, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете директору школы, дежурному администратору;

        Работа с учащимися

        Проведение регулярного инструктажа по антитеррористической безопасности в школе со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

        -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

        -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

        -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

        -контроль за работой охранников;

        -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

        Формы работы с детьми

        Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по обеспечению безопасности является охрана труда и техника безопасности. Организация охраны труда  содержит ряд организационно-технических мероприятий по соблюдению и улучшению условий трудовой и учебной деятельности и планируется на учебный год.

        Со всеми работниками образовательного учреждения проведены плановые инструктажи на рабочем месте, о чем сделаны записи в соответствующем журнале установленной формы. Вновь принятие сотрудники прошли обучение по охране труда  с фиксацией в специальном журнале.

        Классные руководители обеспечивают своевременное инструктирование обучающихся по охране  труда перед каникулами, массовыми мероприятиями, соревнованиями, выездами с записью в журналах классного руководителя, а также регулярно проводили инструктивные беседы с учащимися на темы личной безопасности, о правилах поведения вблизи водоемов, безопасного пребывания во дворе, дома, в местах массового скопления людей

        При чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара

        При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону 01 (по  мобильному – 911 или 112).

        2. Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.

        3. Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы.

        4. Открыть все эвакуационные выходы из здания.

        5. Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами.

        6. Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.

        7. После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне: от испуга они нередко прячутся в укромные местах.

        Общие требования пожарной безопасности

          • Все детские учреждения перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора.
          • Территория детского учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
          • Дороги, проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободны. О закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, следует немедленно уведомить пожарную охрану.
          • Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянкиавтотранспорта.
          •  Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.
          • В многоэтажных зданиях детских учреждений группы (классы) детей младших возрастов следует размещать не выше второго этажа.
          • Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам.
          • Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, спальнях, столовых и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
          • В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности.
          • Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудованием.
          •  Двери лестничных клеток, коридоры, тамбуры и холлы должны иметь уплотнения в притворах, оборудованы устройствами для самозакрывания,
          • которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри с помощью легкооткрывающихся (без ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.).
          •  В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.
          • . Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.
          •   В чердачных помещениях не разрешается производить сушку белья, устраивать склады (за исключением хранения оконных рам), архивы, голубятни, мастерские и т.д., применять для утепления перекрытий торф,  стружку, опилки и другие горючие материалы, крепить к дымоходам радио- и телевизионные антенны.
          • . Двери (люки) чердачных и технических помещений (насосных, вентиляционных камер, бойлерных, складов, кладовых, электрощитовых и т.д.) должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от замков следует хранить в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. На дверях (люках) чердачных и технических помещений должны быть надписи, определяющие назначения помещений и место хранения ключей.
          • . Наружные пожарные лестницы, лестницы-стремянки и ограждения на крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии. Допускается нижнюю часть наружных вертикальных пожарных лестниц закрывать легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли.
          •   Слуховые окна чердачных помещений должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии.
          •  В зданиях детских учреждений проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.
          • . Размещение аккумуляторных, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и других легковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанных с пребыванием детей, а также в подвальных и цокольных помещениях не допускается.
          • Приямки окон подвальных и цокольных помещений должны содержаться в чистоте. Не допускается устанавливать на приямках и окнах несъемные металлические решетки, загромождать приямки и закладывать кирпичом оконные проемы.

        Запрещается

        а) производить перепланировку помещения с отступлением от требований строительных норм и правил;
        б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;
        в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанные с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;
        г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
        д) забивать двери эвакуационных выходов;
        е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства;
        ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения, за исключением специально оборудованных помещений;
        з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;
        и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;
        к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
        л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
        м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
        н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации и т.п. с применением открытого огня. Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;
        о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
        п) оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

        Действия при возникновении пожара

        1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

        2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.

        3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.

        4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.

        5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

        6. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.

        7. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.         

        В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

        Охрана здоровья детей и профилактика детского травматизма

                Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

               С целью создания безопасных условий на занятиях с учащимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
        Правила безопасности на весеннем льду


             Напоминанм об опасности нахождения весной на льду замёрзших водоёмов. Весенний лѐд кажется, ещѐ достаточно крепким, но на самом деле он крайне непрочен. Скреплѐнный ночным холодом, лѐд ещѐ способен выдерживать небольшую нагрузку, но днѐм быстро нагреваясь от солнечных лучей и просачивающейся талой воды, он становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Провалиться можно, даже если толщина льда составляет 40–50 см.

        Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Спасатели обращают внимание на признаки ненадежного льда - молочный или белый цвет, самый опасный – лѐд жѐлтого или серого цвета. Особенно опасны заснеженные места, покрытые ноздреватой коркой мѐрзлого снега.

        Однако, несмотря на опасность, которую таят в себе большие и малые водоѐмы в весенний период, многие люди продолжают выходить на лѐд. В первую очередь - это рыбаки и дети.

        Для того чтобы предотвратить несчастные случаи, необходимо помнить о правилах безопасности на весеннем льду.

        Если вы уже вышли на лѐд, но сомневаетесь в его прочности, то идти по нему нужно осторожно, скользящим шагом - мягко ставя ногу на всю ступню. При медленной ходьбе лѐд редко проламывается мгновенно. Пролому льда предшествует проседание, изменение его внешнего вида и выступление воды. При этих признаках лучше сразу вернуться назад по собственным следам.

        Если у вас одна нога провалилась, то чтобы еѐ достать не упирайтесь на вторую, а ложитесь на лѐд и отползайте или перекатывайтесь на безопасное место. Никогда не выходите на лѐд в тѐмное время суток, а также в туман, снегопад, дождь.

        Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара камнем, пешнѐй, лыжной палкой появится, хоть немного воды, - это означает, что лѐд ненадѐжный, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

        Ни в коем случае нельзя выходить на лѐд там, где установлены информационные щиты «Выход на лѐд запрещѐн».

        Наибольшую опасность весенний лѐд представляет для детей. Родителям и педагогам нужно неустанно повторять и предупреждать детей об опасности нахождения на льду весной, они должны пресекать любые игры детей на тонком льду, не допускать их пребывания на водных объектах в одиночестве.

        Помните, что в этот период времени несчастные случаи чаще всего происходят именно с детьми. Не подвергайте свою жизнь опасности!

        Если вы оказались в чрезвычайной ситуации и вашей жизни угрожает опасность, звоните на единый телефон службы спасения «112» по мобильному телефону, 01 по стационарному телефону (звонок бесплатный).
           

        Памятка-инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим.
           Действия сотрудников при возникновении несчастного случая.
         

        Правила оказания первой помощи необходимо знать всем сотрудникам организации, так как правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего.

        Неправильное или неумелое оказание первой помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования.

        Никогда не следует из-за отсутствия дыхания, сердцебиения или пульса у пострадавшего считать его умершим и отказываться от оказания ему помощи. Дать заключение о смерти пострадавшего и решить вопрос о целесообразности действий по оживлению (реанимации) имеет право только врач.

        При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь и в зависимости от состояния пострадавшего, вызвать медицинскую помощь по телефону и сообщить руководству.


                                                 Оказание помощи при ранениях

        Рана - повреждение покровов тела (кожи, слизистых оболочек). Раны, при которых повреждены только кожа и слизистые оболочки, относятся к поверхностным. Если повреждение распространяется на глубже расположенные ткани (мышцы, сухожилия, кости и др.), то раны считаются глубокими. Раны, сообщающиеся с полостью (грудной клетки, живота, головы и др.), называются проникающими.

        В зависимости от характера ранящего предмета различают резаные, колотые, рубленые, ушибленные, лоскутные, скальпированные, размозженные и другие раны.

        Первая помощь при ранениях включает остановку кровотечения, закрытие раны стерильной повязкой, а при ранениях с большей зоной повреждения или переломом кости накладывают шину или другой подручный материал.

        Артериальное кровотечение распознается по характерному выбрасыванию из раны струи ярко-красной (алой) крови. Наиболее опасно кровотечение из магистральных артерий (сонной, бедренной, плечевой и др.).

        Венозное кровотечение характеризуется медленным выделением темно-красной крови.

        Различают капиллярное кровотечение, возникающее в основном при ссадинах и поверхностных ранах. Остановка кровотечения относится к числу основных жизненно необходимых мероприятий.

        Прежде чем наложить повязку, необходимо обнажить область ранения. Для этого снимают или разрезают (лучше по шву) одежду, удаляют с кожи вокруг раны кровь и ее края смазывают настойкой йода. Не следует промывать рану никаким раствором, так как это неизбежно приведет к распространению микробов в более глубоко лежащие отделы. Только при значительном загрязнении раневой поверхности кусками земли обломками дерева и другими предметами или веществами можно осторожно удалить их.

        Одним из главных условий правильного наложения повязки является предохранение от загрязнения той части ее части, которая обращена к ране. Нельзя прикасаться руками к этой стороне повязки, а также перемещать ее по телу раненого, так как при этом нарушится стерильность.

        В первую очередь необходимо устранить боль. Находящегося в обморочном состоянии необходимо уложить так, чтобы голова находилась ниже ног (для притока крови к голове), расстегнуть воротник, пояс, обеспечить приток свежего воздуха. Лицо и грудь обрызгать холодной водой, к носу поднести вату, смоченную нашатырным спиртом. Как только пострадавший придет в сознание, ему следует дать валериановые капли.

        При наложении повязки пострадавшего следует посадить, а лучше положить, так как даже при небольших повреждениях под влиянием нервного возбуждения, внезапной боли, вида крови у пострадавшего внезапно может наступить кратковременная потеря сознания - обморок.

        При проникающем ранении живота из раны могут выпадать внутренности. Вправлять их в брюшную полость нельзя. Такую рану следует закрыть стерильной марлевой салфеткой и забинтовать живот, но не слишком туго, чтобы не сдавить внутренности. На брюшную стенку вокруг выпавших внутренностей желательно положить ватно-марлевое кольцо, которое предохранит их от сдавливания.

        При проникающем ранении грудной клетки, рану нужно закрыть как можно быстрее. Для


        этого на нее кладут несколько слоев марли, толстый слой ваты и закрывают все это куском клеенки, вощеной бумагой, прорезиненной оболочкой индивидуального пакета или каким-либо другим, не пропускающим воздух материалом, после чего туго забинтовывают грудную клетку.

                                                 Остановка кровотечения.

        Основным способом временной остановки кровотечения служит давящая повязка, которая эффективна при венозном, капиллярном, смешанном и даже при артериальном кровотечении из небольших сосудов.

        Перед наложением давящей повязки рану закрывают стерильной ватно-марлевой салфеткой и через нее оказывают давление на поврежденные ткани одной или двумя руками в течение 5-10 минут. Усилие надавливания контролируют по степени уменьшения кровотечения из раны. После остановки кровотечения этим способом или значительного его уменьшения поверхностное место туго бинтуют.

        Кровоостанавливающий жгут применяют при артериальном кровотечении из магистрального сосуда - артерии. Наложение жгута всегда таит угрозу омертвления изолируемой части тела, развития тромбоза, невритов, а после снятия - смертельной интоксикации (отравления). Неправильное наложение жгута усиливает кровотечение.

        Жгут накладывают в непосредственной близости к ране на мягкую прокладку или на одежду. Чрезмерное сдавливание тканей жгутом приводит к быстрому появлению болей в области жгута. Место наложения жгута оставляют на виду, обязательно делают запись о времени его наложения.

        Продолжительность сдавливания конечности жгутом - 2 часа, при охлаждении конечности (до 10-15°С) этот срок можно увеличить до 3-4 часов.

        При кровотечении из раны головы нужно прижать височную артерию со стороны ранения. Эта артерия проходит в 1-1,5 см спереди ушной раковины.

                                                                                         Оказание помощи при ушибах.

        Ушиб возникает при падении или ударе каким-либо тупым предметом. На месте 'ушиба образуется припухлость как следствие разрыва мелких кровеносных сосудов ткани. Ощупывание ушибленного места почти всегда болезненно. На ушибленное место кладут резиновый пузырь (пластмассовый мешочек) со льдом, снегом или с холодной водой. Применив холод в течение 15-20 минут, на область ушиба наложить тугую повязку. Поверх повязки можно снова положить пузырь со льдом и держать еще 1-1,5 часа.

        При ушибах головы появляются рвотные симптомы, пострадавший может потерять сознание, что указывает на сотрясение мозга. В этом случае пострадавшего нужно уложить, положив ему на голову пузырь со льдом. Для того чтобы рвотные массы не попадали в дыхательные пути, а пострадавший не захлебнулся, нужно повернуть ему набок голову и пальцем, обмотанным бинтом или чистой материей, освободить полость рта.

        Даже если потеря сознания была кратковременной, пострадавшему до осмотра врачом не следует садиться и тем более вставать.

        При разрыве в результате сильного, мгновенного удара воздушной волной наблюдается общее поражение всего организма, называемого контузией. Всех, подвергшихся контузии необходимо уложить и в зависимости от состояния оказать помощь.

        При разрушении и обвале зданий или других сооружений обычно оказываются придавленными нижние конечности. При этом происходит обширное подкожное размозжение и раздавливание тканей, хотя кожа остается целой. Как только конечности будут освобождены, на них, выше места сдавливания, нужно наложить жгут, чтобы предупредить всасывание ядовитых веществ в кровь. На конечности наложить шины и пострадавшего отправить в ближайшее лечебное учреждение.

                                                    Помощь при переломах

        При переломе пострадавший испытывает сильную боль, резко усиливающуюся при попытке изменить положение. Переломы подразделяются на открытые и закрытые.

        Закрытые - кость сломана, но кожный покров на месте перелома не нарушен.

        Открытые - в области перелома имеется рана, из которой иногда торчат обломки кости.

        При оказании первой помощи при переломе необходимо обеспечить неподвижность места перелома, что предотвращает дальнейшее смещение сломанных костей.

        При открытом переломе конечности следует освободить место перелома, остановить кровотечение и, закрыв рану повязкой, наложить шину. При закрытых переломах освобождать место перелома от одежды не нужно.

        При подозрении на перелом позвоночника необходимо избегать поворачивания и перекладывания пострадавшего. Транспортировать пострадавшего необходимо на носилках и обязательно с подкладыванием под него досок или другого негнущегося материала. Если такое покрытие сделать не из чего, пострадавшего нужно положить на носилки животом вниз.

        При вывихах суставов нужно наложить повязку, обеспечивающую неподвижность поврежденного сустава.

                                                     Помощь при микротравмах.

        Микротравмы - занозы, ссадины, царапины, уколы, мелкие порезы - необходимо смазать настойкой йода и закрыть чистой повязкой (бактерицидным пластырем). В противном случае в необработанную рану может попасть инфекция, что обычно приводит к осложнениям с потерей трудоспособности.

                                                      Помощь при ожогах.

        Ожоги - повреждения ткани тела, вызванные воздействием высокой температуры или едких химических веществ (щелочи, кислоты и др.). Ожоги подразделяются на:

        1-й  степени - на обоженном месте имеется покраснение и болезненность;

        2-й  степени - на месте ожога образуются пузыри;

        3-й  степени - характеризуется омертвлением всех слоев кожи;

        4-й  степени - когда поражены не только сухожилия, но и мышцы, кости.

        Ожоги площадью 1/3 поверхности тела опасны для жизни.

        При воспламенении одежды пострадавшего необходимо облить водой, а если ее нет - обернуть тканью. Потушив огонь, освобождают от одежды.

        Прилипшие части не сдирают, а обрезают вокруг и оставляют на месте.

        Категорически запрещается срезать пузыри на теле пострадавшего. При обширных ожогах после снятия одежды лучше всего завернуть пострадавшего в чистую ткань. На обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку.

        Перед этим поврежденные части тела следует освободить от предметов, которые могут вызвать сдавливание тканей.

        При ожогах отдельных частей тела кожу в окружности нужно протереть спиртом, одеколоном.

        При ожогах крепкими кислотами (азотной, серной, соляной) пораженная часть тела немедленно тщательно промывается водой.

        После этого пораженное место промывают 5%-ным раствором марганцовокислого калия или 10%-ным раствором питьевой соды. После промывания пораженные участки покрыть марлей, пропитанной смесью растительного масла и известковой воды в равных соотношениях.

        При попадании кислоты или ее паров в глаза или полость рта необходимо промыть или прополоскать 5%-ым раствором питьевой соды, а при попадании кислоты в дыхательные пути дышать распыленным при помощи пульверизатора 5%-ым раствором питьевой соды.

        В случае ожога едкими щелочами (каустической содой, негашеной известью) пораженное место следует тщательно промыть водой, затем промыть слабым раствором уксусной кислоты (3-6%) или раствором борной кислоты.

        После промывания пораженное место следует покрыть марлей, пропитанной 5%-ым раствором уксусной кислоты.

        При попадании едкой щелочи или ее паров в глаза, рот промывание следует производить 2%-ым раствором борной кислоты.

        При ранении стеклом с одновременным воздействием кислоты или щелочи, прежде всего, необходимо убедиться в том, что в ране нет осколков стекла, а затем быстро промыть рану соответствующим раствором, смазать ее края раствором йода и перевязать рану.

                                                          Помощь при поражении электрическим током.

        Первым действием оказания помощи при поражении электрическим током должно быть быстрое отключения той части установки, которой касается пострадавший.

        Если отключение установки не может быть произведено, необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей. Для изоляции рук нужно надеть диэлектрические перчатки, если их нет, опустить на руки рукав или взять сухую материю.

        При отделении пострадавшего действовать по возможности одной рукой. При затруднении отделения пострадавшего от токоведущих частей следует перерубить провода топором с сухой деревянной рукояткой или другими инструментами с изолированной рукояткой, надев диэлектрические перчатки. Разрубать или перерезать каждый провод нужно в отдельности.

        Для определения состояния пострадавшего необходимо:

        - уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность;

        - проверить наличие у пострадавшего дыхания (определяется по подъему грудной клетки);

        - проверить наличие у пострадавшего пульса;

        - выяснить состояние зрачков (узкий или широкий). Широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга.

        Во всех случаях поражения электрическим током необходимо сообщить в медпункт независимо от состояния пострадавшего.

        Если пострадавший находится в сознании, но был до этого в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прихода врача обеспечить покой, наблюдая за ним.

        Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт и, обеспечив покой, вызвать врача.

        При отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса немедленно делать искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

                                             Помощь при отравлении газами.

        При отравлении организма через дыхательные пути (вдыхание токсических паров, газов, туманов) необходимо прекратить дальнейшее поступление токсических веществ в организм, вывести (или вынести) пострадавшего из загрязненной атмосферы в теплое, проветриваемое и чистое помещение или на свежий воздух. Освободить от стесняющей дыхание одежды (расстегнуть воротник, пояс). Снять одежду, загрязненную токсическими веществами, так как такая одежда является дополнительным источником отравления (вдыхание выделяющихся паров, всасывание яда через кожу).

                         Искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).

        Прежде чем приступить к искусственному дыханию, необходимо:

        - быстро освободить пострадавшего от стесняющей дыхание одежды (расстегнуть воротник, развязать галстук, освободить ремень и др.);

        - освободить полость рта и носоглотки пострадавшего от посторонних предметов и слизи (пальцем, обернутым марлей или платком);

        - голову пострадавшего запрокинуть, широко раскрыть рот и сместить вперед нижнюю челюсть.

        При способе искусственного дыхания «рот в рот» (нос пострадавшего зажимают) оказывающий помощь делает глубокий вдох и с силой вдувает воздух в рот пострадавшего, у которого происходит пассивный вдох. Затем оказывающий помощь быстро отстраняется для нового глубокого вдоха, а пострадавший в это время делает пассивный выдох. Первые 5-10 вдуваний необходимо сделать быстро (за 20-30 секунд), а затем - со скоростью 12-15 вдуваний в минуту до возобновления самостоятельного дыхания пострадавшего.

        При появлении вздутия живота (частичное попадание воздуха в желудок) необходимо осторожно надавить рукой на верхнюю половину живота, не прекращая искусственной вентиляции легких.

        Если у пострадавшего имеется челюстно-лицевая травма или спазм жевательной мускулатуры, то искусственную вентиляцию легких осуществляют через нос.

        Использование других способов искусственной вентиляции легких, основанных на сжатии грудной клетки, поднимании и опускании рук и т. д., гораздо менее эффективны.

                                                  Закрытый массаж сердца.

        При отсутствии у пострадавшего пульса (возможно резкое ослабление или даже прекращение сокращений сердца) необходимо одновременно с искусственной вентиляцией легких проводить закрытый массаж сердца.

        Закрытый массаж сердца производится путем ритмичных нажатий на подвижную часть грудины. Давление на грудину оказывают двумя руками: основание ладони одной кисти устанавливают на середине грудины, а другую кисть располагают сверху. Следует помнить, что при чрезмерных усилиях возможны переломы ребер, грудины, повреждения сердца, печени, реже селезенки и других органов.

        Если помощь оказывает один человек, то, сделав несколько (3-4) надавливаний на грудину, он прерывает массаж и вдувает через рот или нос воздух в легкие пострадавшего, затем снова делает надавливание на грудину, опять вдувает воздух и т.д.

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике